Загрузка...
Обратный звонок

Классификация дизельного топлива

Согласно Российским требованиям к топливу используемому в дизельных двигателях существует несколько обозначений его маркировки в соответствии с ГОСТом 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия». Основными являются :
Марка топлива
Это обозначение продукта с указанием его характеристик сокращёнными знаками, такими как сорт, климатические условия применения, экологический класс.
Например:
ДТ-Е-К5 - читается так: Дизельное топливо межсезонное сорта Е, экологического класса Евро 5 по ГОСТ 32511-2013
ДТ-З-К5 - читается так: Дизельное топливо зимнее, экологического класса Евро 5 по ГОСТ 32511-2013) и так далее;

Сорт и Класс
Сорт топлива определяет в какой температуре окружающей среды его можно использовать. Основным параметром является -предельная температура фильтруемости(ПТФ):
Л-летнее;
Е-межсезонное;
З-зимнее;
А-Арктическое;

К летнему относят:
Наименование показателя

Значение показателя для сорта

А

В

С

D

Е

F

Предельная температура фильтруемости*, °С, не выше

5°С

0°С

-5°С

-10°С

-15°С

-20°С


К межсезонному:

Наименование показателя

Значение показателя для сорта

Е

F

Предельная температура фильтруемости*, °С, не выше

Минус 15

Минус 20


К зимнему:

Наименование показателя

Значение для класса

0

1

2

3

4

Предельная температура фильтруемости*, °С, не выше

Минус 20

Минус 26

Минус 32

Минус 38

Минус 44


Экологический класс (не путать с классом застывания!)
Определяет экологичность топлива и делится на категории К2, К3, К4, К5. С 1 июля 2016 года закон запрещает выпускать Дизельное топливо ниже уровня К5.
Топливо разного уровня экологического класса  влияют на выброс вредных веществ в окружающую среду. Присваивались категории и менялись на протяжении 30 лет и с каждым десятилетием, благодаря исследованиям на поглощение кислорода и выброс углекислых газов в окружающую среду после полного преобразования дизельного топлива в энергию, принимались новые законы.
На сегодня допустимое содержание серы в Дизельном топливе класса Евро-5 составляет 10мг/кг, когда в К4 содержание серы допустимо -50мг/кг, К3 - 350 мг/кг, в К2 и вовсе 500 мг/кг.
Вид
Вы можете столкнуться в обозначением топлива «Вид 1, Вид 2» или «02-62, 02-40» это по Гост 305-82 Изменение 8 от 01.03.2011 г. Данный стандарт действовал только на территории РФ до 2016 года, пока не был принят закон только о выпуске Класса Евро-5.
Данный вид опять же относится к экологическому классу и определяет содержание серы и вспышки в Дизельном топливе.

Например:
ДТ-Л-02-62 - 0,2 - содержание серы, 62 - температура вспышки;
ДТ-З вид 2 - Вид 1-массовая доля серы не более 0,2%. Вид 2-массовая доля серы не более 0,5%

Предложения на рынке под этим наименованием можно встретить и на сегодняшний день, но они уже давно не производятся и реализуются только с Госрезервов. С каждым годом количество этих предложений сокращается, т.к запасы истощаются и резервы пополняются новым экологическим классом Евро-5.

ТУ (Технические условия)
По данным условиям изготавливается дизельное топливо для быстроходных и газотурбинных двигателей для наземной и судовой техники.
Содержание серы от 2000 мг/кг.
Топливо изготавливаемое по техническим условиям имеет широкую область применения на сегодняшний день и пользуется большим спросом в разных отраслях. В основном его применяют для котельно-печного оборудования, дизель-генераторов и  в строительную технику.
Оно обладает высокой способностью и теплоотдачей в отличие от темных печных топлив и практически не уступает по параметрам классу Евро-5. Топливо изготавливаемое по техническим условиям называют альтернативным, т.к в большинстве случаев данный продукт производят под разными наименованиями, такими как Топливо высоковязкое, Топливо высоковязкое вид 1 или 2, Топливо ароматическое смесевое, Фракция низкозастывающая или Газойль.
Хочется также отметить, что несмотря на разграничения в категориях, есть виды топлива, которые всегда отпускаются под одним наименованием, но параметры его меняются от сезонности выработки, в частности  расскажем Вам про Дизельное Топливо сорта С, которое отпускается с Линейных производственно - диспетчерских станций, в сокращении ЛПДС.



Заполните форму