Наименование показателя
|
Значение для класса
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Предельная температура фильтруемости*, °С, не выше
|
Минус 20
|
Минус 26
|
Минус 32
|
Минус 38
|
Минус 44
|
Экологический класс (не путать с классом застывания!)
Определяет экологичность топлива и делится на категории К2, К3, К4, К5. С 1 июля 2016 года закон запрещает выпускать Дизельное топливо ниже уровня К5.
Топливо разного уровня экологического класса влияют на выброс вредных веществ в окружающую среду. Присваивались категории и менялись на протяжении 30 лет и с каждым десятилетием, благодаря исследованиям на поглощение кислорода и выброс углекислых газов в окружающую среду после полного преобразования дизельного топлива в энергию, принимались новые законы.
На сегодня допустимое содержание серы в Дизельном топливе класса Евро-5 составляет 10мг/кг, когда в К4 содержание серы допустимо -50мг/кг, К3 - 350 мг/кг, в К2 и вовсе 500 мг/кг.
Вид
Вы можете столкнуться в обозначением топлива «Вид 1, Вид 2» или «02-62, 02-40» это по Гост 305-82 Изменение 8 от 01.03.2011 г. Данный стандарт действовал только на территории РФ до 2016 года, пока не был принят закон только о выпуске Класса Евро-5.
Данный вид опять же относится к экологическому классу и определяет содержание серы и вспышки в Дизельном топливе.
Например:
ДТ-Л-02-62 -
0,2 - содержание серы, 62 - температура вспышки;
ДТ-З вид 2
- Вид 1-массовая доля серы не более 0,2%. Вид 2-массовая доля серы не более 0,5%
Предложения на рынке под этим наименованием можно встретить и на сегодняшний день, но они уже давно не производятся и реализуются только с Госрезервов. С каждым годом количество этих предложений сокращается, т.к запасы истощаются и резервы пополняются новым экологическим классом Евро-5.
ТУ (Технические условия)
По данным условиям изготавливается дизельное топливо для быстроходных и газотурбинных двигателей для наземной и судовой техники.
Содержание серы от 2000 мг/кг.
Топливо изготавливаемое по техническим условиям имеет широкую область применения на сегодняшний день и пользуется большим спросом в разных отраслях. В основном его применяют для котельно-печного оборудования, дизель-генераторов и в строительную технику.
Оно обладает высокой способностью и теплоотдачей в отличие от темных печных топлив и практически не уступает по параметрам классу Евро-5. Топливо изготавливаемое по техническим условиям называют альтернативным, т.к в большинстве случаев данный продукт производят под разными наименованиями, такими как Топливо высоковязкое, Топливо высоковязкое вид 1 или 2, Топливо ароматическое смесевое, Фракция низкозастывающая или Газойль.
Хочется также отметить, что несмотря на разграничения в категориях, есть виды топлива, которые всегда отпускаются под одним наименованием, но параметры его меняются от сезонности выработки, в частности расскажем Вам про Дизельное Топливо сорта С, которое отпускается с Линейных производственно - диспетчерских станций, в сокращении ЛПДС.