Часто, заказывая дизельное топливо, Покупатель может столкнуться на сливе с ситуацией, что бензовоз приехал залитый не по планку,
давайте разберём в каких случаях такое происходит и считается ли это нормой или вы столкнулись с обманом? Ответ на данный вопрос ниже под рекламой.
Обычно на НПЗ топливо заливают горячим, чаще при 20 или 15 градусах, при этом плотность горячего дизельного
топлива всегда ниже холодного. Допустим на момент налива она 825. При въезде на территорию завода, бензовоз
взвешивается, фиксируется начальный вес, проезжает на налив, заливается по планку, которые определяют уровень
калибровки авто (т.е объём) и перед выездом за пределы завода опять взвешивается. Разница между весом авто без
топлива до налива и весом авто с дизельным топливом и есть масса товара в кг или тн.
Зная плотность дизельного топлива при наливе, вес и температуру при наливе, а также температуру окружающей среды,
можно посчитать сколько литров в итоге вам должны слить.
Почему так происходит?
А теперь представим, что сейчас на улице температура минус 5 гр по Цельсию. Пока машина доедет с точки А в точку Б,
топливо остывает, практически до температуры окружающей среды. А как мы описывали выше у топлива повышается плотность,
если оно охлаждается, но при этом оно сжимается, т.е становится по объёму меньше. Постоянной величиной остаётся только
масса нефтепродукта!
Итак, приехал авто, вы смотрите, а у него топлива меньше чем по планку, хотя должно же быть не так и если вы сталкиваетесь
с этим впервые, конечно появятся подозрения и вопросы.На самом деле, при соблюдении
правил приемки топлива и подсчете объема с
помощью нашего калькулятора, вы поймёте что привезли вам все верно или сможете проверить и потребовать недосдачу.